Some things, once you've loved them, become yours forever. ©
Прочитать "Заводной апельсин" Энтони Берджеса я пыталась раза три. Не пошло. И дело даже не в самой книге, а в переводе, и конкретно в переводе сленга. Слобочитаемо вышло. Поэтому не знаю, смогла бы я это читать, если бы сюжет был более захватывающий и динамичный. Максимум на сколько меня хватало каждый раз это страниц десять - пятнадцать. Мне не нравится там все. Сленг, стиль, действия. Все вызывает стойкую неприязнь и отчуждение. Поэтому я благополучно забила и на Берджеса и на его апельсин.
Но на днях наткнулась на полный восхищения отзыв о фильме, по мотивам. Да и вообще, все смотрели тот злосчастный апельсин, а я нет! Ну как так то?
Короче, смотрела я его три дня. Просто чтобы посмотреть. Из принципа, наверное. Если почитать отзывы, люди срутся из-за идеи и пресловутого смысла, одни говорят Кубрик недоложил его в свое кино, другие что переборщил. Не знаю о чем они, честно. По-моему смысл тут совершенно примитивный, а вся культовость фильма заканчивается на фамилии режиссера.
Понятно, что 71 год. Но бля. Такая хуета. Совершенно мне не понятен повальный дроч на данное произведение кинематографа. Гротескная, слишком гротескная антиутопия, порнография, насилие и мерзкий голос Малкольма Макдауэла за кадром. Преступники идиоты, жертвы тоже идиоты и все это на фоне кислотных вырвиглазных декораций. Полный фарс. Либо тут сработал стадный инстинкт, либо мой разум еще не до конца готов для осознания великого смысла. Оно просто скучно. И мерзко.
Зато теперь я поняла кого здесь косплеил Джерард Уэй. Шляпы и ресницы это было стильно.


@темы: кино, литература, img, fabulous peoople